Сценарий
Сл 1. Знакомые все лица?
Сл 2.. Что объединяет этих
супергероев? Чему посвящена их мультяшная или киношная жизнь?
Сл 3.
Тема урока сегодня
«Справедливость»
Цель: Рассказать о понятии «
справедливость» и ознакомить вас с
моральными правилами справедливого человека.
Сл 4
История всего мира пестрит
примерами борьбы за справедливость .
Еще во времена Христа, и в
более ранние времена, люди собирали суды с целью вершить справедливость. Даже древнегреческие
Боги знали о справедливости . Справедливость, суд, истина связаны с образами
женских богинь.
Сл 5.
Вот их имена и изображения.
• Немезида
• Адрастея
• Дике
• Астрея
Сл 6
Вы знаете наверное уже о
таком Боге как Зевс. У него была жена Фемида. Одна из наиболее древних и почитаемых в Греции. У них были дочери
Астрея , Дике и Адрастея. Немезида была дочерью богини Никты и бога тьмы Эреба. Имя
жены Зевса ФЕМИДА - общепризнанный
символ правосудия, ведь она мать - богиня права и законного порядка ,
Одной из дочерей Фемиды была
Дике - богиня справедливости. Она очень сурова,
неумолима к несправедливым людям, с пристрастием наблюдает за их поведением и
сообщает отцу Зевсу о нарушениях. Зевс вершил правосудие только в присутствие
Дике и Фемиды.
Некогда Дике жила на земле,
но покинула людей и вознеслась на небо.
Стала созвездием Девы.
Сл 7.
Перед вами образ Богини
справедливости и правосудия.. Давайте узнаем, почему она выглядит именно так ,
а не иначе.
Фемида - статная женщина, облеченная в мантию.
В левой руке она держит весы, в правой - обоюдоострый меч. Глаза ее закрыты
повязкой.
Таким образом,
атрибутами богини правосудия Фемиды являются весы, меч, мантия,
повязка на глазах, причем первые два - главные атрибуты и притом древние и постоянные.
Весы - древний символ меры
и справедливости . На весах правосудия
взвешиваются добро и зло, вина и невиновность. Строгость и справедливость правосудия предполагают и точное взвешивание
деяний. Весы находятся в левой руке
богини - левая сторона тела
считается воспринимающей.
Меч - символ символ
возмездия. Меч держится острием вверх, что указывает высшую справедливость , а также на постоянную
готовность его применения. Меч богини - обоюдоострый, поскольку закон не только
карает, но и предупреждает. Держащая его рука - правая: это сторона -символ
"правого дела".
Повязка на глазах богини
символизирует беспристрастность. Судья не взирает на имущественное и социальное
различие людей , а лишь придерживается
фактам и правде, выслушивая обе стороны. Правосудие не видит различия
между людьми, оно слепо в том смысле, что воздает лишь по праву.
Мантия - торжественное,
ритуальное одеяние, предназначенное для совершения в нем определенной
церемонии, в данном случае правосудия. Переодевание призвано обеспечить соответствие
характеру действа, поэтому так важно
судье облачаться в мантию, оставляя повседневную одежду .
Сл 8.Притча.
Справедливость-это когда
каждый получает то, что он заслужил. Послушайте одну притчу о том, кто и что заслужил.
Сл 9
Жили не тужили в одной
деревеньке люди, кошка Мурка и собака Шарик. Как и заведено – собака жила в своей конуре, а
кошка в доме.
Сл 10
И вот в один из дней Надумала
кошка Мурка Шарика из конуры выжить. И
зачем бы, казалось, ей это: сама в большом доме живет, а Шарик в крошечной
будке. Но все дело было в том, что дом не ее, а конура - Шарикова!
Сл 11.
И стала она хозяевам
намурлыкивать, что мол, Шарик совсем стар да ленив стал, а еще добр не в меру,
из-за чего чужие люди их двор проходным сделали!
Сл 12
Кончилось все это тем, что
выгнали Шарика из будки. А на цепь вместо него Мурку посадили. Умные были
хозяева А Шарика, так уж и быть, в сени пустили - век доживать! Но кошка
плакала горькими слезами, над ней весь двор потешался! И каждый , проходя мимо
будки ей говорил : « Ну, что? За что боролась, на то и напоролась!»
Ребята! Как выдумаете,
справедливо ли выгнали Шарика ( почему?) и справедливо ли хозяева посадили
Мурку на цепь вместо Шарика? Что такими действиями хозяева дали понять завистливой кошке ?
Сл 13
Справедливость можно поделить на три типа:
1. справедливость людей;
2. справедливость в использовании законов;
3. справедливость жизни.
Сл 14. справедливость людей;
Сюда входит отношение
человека к другому человеку или к какой-то ситуации.
Приведу близкий вам пример из
школьной жизни . Вы получили плохую оценку. Прав ли учитель, если подходить к
этому вопросу честно с 2-х сторон (
учитель хочет вас научить чему – то) , родители ругают за ту же оценку. Должны
ли родители ругать или сначала разобраться
в ситуации: «За что ребенок получил
двойку? Кто прав учитель или ученик?».
Справедливость людей можно рассмотреть в любой области:
супружество, отношения с детьми, работа, друзья и т.п.
Сл 15 Справедливость в использовании законов
Данная справедливость зависит от того, знает ли человек законы,
если он их не знает, справедливость может
быть нарушена.
С примерами, когда нарушается
данная справедливость , человек, может
столкнуться везде: в работе , при вождении автомобиля, в ограничении свободы (
арест и суд по закону ли был проведен),
в вопросах веры ( религии), национальности ( скинхеды), и пр.
Сл 16 Справедливость жизни
Справедливость
жизни – это самый справедливый суд, который только может
существовать. Помимо государственных законов существуют еще и законы жизни, и
если человек их нарушает, осознанно или по незнанию, то сама жизнь берется за
дело, чтобы восстановить справедливость
.
Что же это
за справедливость ?
Мы не раз слышали такую
поговорку: «Не рой яму другому – сам в нее попадешь». Она очень хорошо отражает
жизненную справедливость . Некоторые
люди игнорируют данную жизненную мудрость и поступают нечестно по отношению к
другим. Некоторое время спустя, они получают по заслугам, иногда даже от других
людей. Он причинил зло другому человеку. И жизнь поработала над этим и
восстановила справедливость .То, как
человек поступает с другими людьми, такое отношение к себе он получает от них.
Это и
есть справедливость жизни. Если человек дружелюбен, любит
помогать, использует справедливость в отношении других, тогда и в жизни он
получает много хорошего. Он притягивает к себе честных и открытых людей.
Сл 17.
Преимущества справедливости.
Или что нам дает справедливость?.
Таким образом, понятия
"Правда", "Добро", "Совесть" и "
Справедливость "- все это понятия очень родственные.
Сл 18
Справедливость дает силы –
для борьбы со злом во всех его проявлениях.
Справедливость дает надежду.
Справедливость дает свободу.
Справедливость обеспечивает
уверенность – в собственных силах
и в собственной правоте.
Сл 19. Давайте разберем слово
«Справедливость».
В словаре В. Даля
«справедливость» приравнивается слову
«правда»,
слово - «справедливый»
расшифровывается так:
- « с правом » ( правдой) + «
ведать » ( знать) = знать правду. Таким
образом -справедливо , значит«правильно», «сделано законно».
Сл 20. Игра «Путаница»
Давайте расставим на
правильные места окончания русских пословиц о справедливости.
За правое дело… ( иди смело)
Поступай по справедливости… (
и победа будет обязательно)
Сл 21. Вывод.
Таким образом сегодня мы с
вами узнали из урока, что такое справедливость и зачем она нужна. И теперь мы
можем составить моральные правила справедливого человека. Т.е. что надо, чтобы
быть справедливым?
Сл 22.
1. Избегай в своих действиях
зла (унижения, достоинства, обмана и насилия)
2. Стремись к борьбе с пороками и
недостатками, а не с людьми, у которых
они есть.
3. Признавай правоту других людей, сомневайся
в собственной безусловной правоте.
4. Будь
готов пойти навстречу другому человеку.
5.
Стремись найти решение ,которое могло бы устроить всех.
А какими качествами надо обладать человеку,
чтобы быть справедливым – это вы мне сами сейчас скажете. Давайте с вами
вырастим «Цветок справедливости».
Сл 23. Цветок справедливости.
На каждый лепесток нашего многоцветика мы
напишем слово, которое вы мне скажете. Каждое слово будет характеризовать черту
справедливого человека. На экране около каждого лепестка стоят буквы. Это вам подсказка,
какое слово на эту букву мы впишем в данный лепесток.
Начинаем с лепестка около которого стоит стрелочка и
дальше по кругу.
(- добрый, честный, мудрый, терпеливый , щедрый,
смелый , умный)
Сл 24. Молодцы!!!
Сл 25. Домашнее задание.
Вспомни , были ли в твоей
жизни несправедливости по отношению к другим людям с твоей стороны или к тебе
кто – то отнесся не справедливо.Как ты поступил , чтобы справедливость
восторжествовала: что сделал ?, что сказал?
Нарисуй рисунок о
справедливом и не справедливом случае.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БУДУ РАДА ВАШИМ КОММЕНТАРИЯМ!