менюшка

Что такое ЭТИКА?



Сценарий

 


Сл 1. Разгадай кроссворд.

1. Как называется звук , который повторяется вслед говорящему?
( эхо)
2.Как звали собачку Элли из книги «Волшебник изумрудного города» ( Тотошка).
 3.Этот предмет применяется для шитья, а также для медицинских целей. ( игла).
 4.  Без него не может ездить велосипед, но на нем можно кататься в парке? ( колесо)
 5. Персонаж арабской сказки, предводитель 40 разбойников( Али-Баба)


Сл 2. Что такое этика?

Так называется тема сегодняшнего урока. Жизнь каждого человека - это большая сеть разнообразных отношений.. Сегодня первый урок и мы разберем понятие этики.

Сл 3.

Этика  -  это правила поведения человека или группы людей.



Сл 4

Перед многими возникают одни и те же вопросы:
Как сделать наши взаимоотношения легкими, радостными и приносящими благо?
Как складывать мирные отношения?
Как жить в ладу со всеми и с самим собой?
Как отстаивать свое мнение, оказывая уважение окружающим?

Сл 5

Этика  - универсальный закон, который регулирует отношения
между одним человеком и группой людей, а так же отношения человека
с самим собой.


Сл 6

Э́тика — греческое слово . ἠθικόν, ἦθος (этос), которое переводится как «нрав, обычай». Первоначально смыслом слова этос было совместное жилище и правила, для  совместного общежития, По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, сострадания, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и т. д.

Если ты  ребёнок , то тебя обязательно все воспитывают. Все, кому не лень. Туда не ходи, то не бери, здесь не играй, там не сори.
 Надоело? Мечтаешь побыть свободным человеком и вести себя как хочется?
         А ты представь на минуточку, что люди не выработали общих правил поведения и не подчиняются им. Все бы толкались, плевались, вытирали руки о штаны. Причём о твои. Правда, неприятно?
          Этика  – это наука, которая учит быть добрым, внимательным, справедливым. То есть не только следовать правилам поведения, но и хорошо относиться к людям. Так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
Этичный человек – немножко добрый волшебник. Печального – развеселит, в трудной ситуации – поможет, в праздник – не испортит настроения.
         Хочешь стать добрым волшебником? Учись этому. Если ты не очень любишь, чтобы тебя воспитывали, воспитывай себя сам. А мои советы помогут тебе в этом.

Сл 7. Игра «Что такое хорошо, а что такое плохо?»

Сл 8

Я прочитаю вам предложения, а вы -   если это хорошо – должны  хлопать, а если плохо – топать. После ваших ответов, на экране получиться таблица, где в одном углу будут плохие поступки, а в другом – хорошие.

1.       Здороваться со всеми – это хорошо или плохо?
2.       Дразниться ,показывать всем язык?
3.       Читать книгу?
4.       Прыгать на скакалке?
5.       Свистеть в помещении?
6.       Желать всем хорошего?
7.       Показывать пальцем на другого человека?
8.       Помогать взрослым и престарелым людям?
9.       Желать другим людям зла?
10.     Кричать, громко смеяться  в общественном месте?

Сл 9. Золотое правило этики.

Несмотря на различное происхождение людей, стран и народов , идеи, обычаи и нравы -  по всему миру придерживаются одного золотого правила этики. Оно универсальное, для всего мира потому что оно правильное и доброе.


Сл 10

«Золотое правило» — общее этическое правило:

поступайте по отношению к другим так, как Вы хотели бы, чтобы другие поступали по отношению к Вам.

Известна и отрицательная формулировка этого правила:

«Не делайте другим того, чего не хотите себе».

Сл 11
Первоначально понятия « этика », «мораль», «нравственность» были тождественны и обозначали сферу нравов, обычаев, общепризнанных правил поведения. ( щелчок)
Позже они получили собственное содержание:  этика  – это теория, наука; ( щелчок) а мораль и нравственность – реальные явления в жизни человека и общества.
Нравственность предполагает, что каждый еловек  должен соблюдать принятые правила поведения, подчиняться традиционному образу жизни, который выступает критерием добродетели;
Мораль –включает  заповеди, нормы, кодексы и индивидуальные моральные убеждения отдельных людей , живущих в сообщества других.
В каждой стране понятие морали и нравственности особенные. Ведь обычаи все стран разные, значит и правила тоже. Например то, что иожно в одной стране, нельзя допускать в другой. Поэтому, если человек едет в другую страну, то он должен познакомиться с нравами и обычаями, а значит и с правилами поведения той страны, кдуа он едет.. Это надо , чтобы не попасть впросак.

Сл 12.
Таким образом – этика это система В основе которой  лежит одна общая идея
о том, как человек относится к миру ,так и мир будет относится к человеку.

Сл 13. Виды этики
Сл 14
Этика охватывает все виды человеческой жизнедеятельности
Поэтому можно различать этику
семейных отношений (отношений между супругами, родителями и детьми, разных поколений в семье и обществе);
 этику трудовая;
 этика по видам деятельности – научно-техническая, экологическая, экономическая и т.п.

Сл 15. Понятие этики, или чем человек отличается от животного?

Сл 16
Вспомним наших братьев меньших – животных.
Между поведением человека и  поведением животного много общего.
И животное, и человек, испытывая голод и жажду, стремятся их утолить.

 И животное, и человек находят себе пару и производят потомство.

Но, сравнивая, мы очень  обнаруживаем, что человеческое поведение отличается от поведения животного одним существенным параметром
На словах коту нельзя объяснить, что воровать со стола – не хорошо. как вы думаете - почему? ( ответы детей)

Сл 17
Мы обладаем моральным чувством, тогда как у животных его нет. Вы можете приучать своего кота не таскать со стола мясо или рыбу. Чтобы он этого не делал, вы можете наказывать его каждый раз, как он это сделает.
Поскольку запрыгивание на стол у него будет ассоциироваться с болью, он постарается этого не делать. Но, обучая его не воровать, вы никогда не сможете ему объяснить, почему это безнравственно. Не имеет смысла приводить какие-либо доводы.

Почему? Потому что От остальных существ человека ОТЛИЧАЮТ следующие качества:

самосознание (человек осознает свое «я», оценивает окружающую действительность со своей точки зрения, думает и анализирует свои поступки);

свобода выбора (поведение человека не подчинено жестким биологическим нормам).
Свобода может проявляться в:
 милосердии
- неоправданной жестокости (садизм, терроризм).

Сл 18.

 Поскольку человек может думать и анализировать своё поведение, и поскольку люди все разные, то и выбор типа поведения человек для себя может сделать сам. Он сам для себя решит, что плохо, а – что хорошо. Но при этом человек не должен забывать золотое правило этики. Какой он выбор сделает, так к нему и будут относиться окружающие. Если он будет вести себя не этично и  будет пренебрегать правилами поведения общества в котором он живет – значит в этом обществе его любить не будут, у него не будет друзей, семьи, он будет одинок.

Сл 19. Вывод.
Сл 20

Этика  – это наука о морали и нравственности. Наука, которая дает ответы
на вопросы: «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?». Этические правила определяют отношения между людьми, определяет положение человека в этом обществе. Этика – это такие понятия как: любовь, дружба, ответственность, эгоизм,  добро и зло, совесть, справедливость, долг, культура общения, семья, грех – вот об этих понятиях мы с вами и будем говорить на наших следующих уроках.

Сл 21.Домашнее задание.

Нарисовать рисунок, который отображал бы такие понятия, как добро или зло, хорошо или плохо. Как вы понимаете эти понятия. Передайте рисунком ситуации, эмоции, связанные с добром или злом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БУДУ РАДА ВАШИМ КОММЕНТАРИЯМ!

ВОЗМОЖНОСТЬ УЙТИ - УЖЕ ПОВОД, ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ!

получайте бесплатно обновления блога


ПИШИТЕ

СВЯЗЬ с АВТОРОМ через ПОДПИСКУ В СООБЩЕСТВО ВК "БИБЛИОМИР83" В ЛИЧНОМ СООБЩЕНИИ.

ПОДПИСКА на новые посты блога БАД в ВК

Сайт МАОУ СОШ № 83