ПРЕЗЕНТАЦИЯ И ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДСОВЕТЕ.
Что можно сказать за 5 минут по такому большому объему работы школьной библиотеке в области анти террора и информационной безопасности?
Ну, вот что получилось, то получилось! Всё тезисно,кратко (по возможности, конечно много аспектов именно библиотечной работы, остались за рамками), через схемы и немного умных слов!
Презентация:
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Текст:
Работа
по профилактике терроризма и информационной безопасности
в
библиотеке МБОУ СОШ № 83 г. Краснодар.
Сл. 1
Информация в XXI веке является мощнейшим средством
манипулирования общественного сознания, как на персональном, так и на
коллективном уровнях, поэтому крайне важно как можно быстрее научиться
«правильно» ориентироваться в информационном пространстве. Библиотеки,
обладающие колоссальным опытом и знаниями, на наш взгляд, должны стать именно
такой площадкой, где любой пользователь сможет получить достаточные и необходимые
навыки
Сл. 2
Итак: Школьная
библиотека – гарант информационной и духовной безопасности детей и подростков
Сл. 3.
Объем работы, которую проводит библиотека достаточно большой, я расскажу вам тезисно.
Чтобы вам легче было воспринимать информацию, я подготовила для вам слайды схем
работы.
Сл. 4
Начнем с антитеррористической работы.
Сл. 5
Цитаты темы : Террористами
не рождаются, они просто неправильно воспитаны, как нельзя лучше подходит
к нашей с вами работе.
Одним из ключевых направлений борьбы с
террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает
их профилактика.
Сл. 6(6-9.)
Схемы работы.
(Сл 6. ) Действия, по профилактике терроризма
направленные на уменьшение радикальных проявлений в молодежной среде следующие:
( схема на экране)
Следующим этапом организации профилактической работы
в библиотеке является планирование деятельности с пользователями по трем
направлениям:
1. Информационно-просветительская
деятельность – деятельность, направленная на пропаганду знаний социального и
психологического характера среди всех пользователей библиотеки.
2. Интерактивная
деятельность – деятельность, которая построена в режиме активного общения и
ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но
значимых для каждого пользователя задач.
3. Альтернативная деятельность – деятельность,
организованная в свободное время и направленная на развитие позитивной
активности всех пользователей и не упоминает впрямую данное социальное явление.
Таким образом, учитывая актуальность проблемы,
возникает необходимость реализации целостной профилактической системы, целью
которой является создание условий для формирования у подростков устойчивых
жизненных установок. профилактическую работу, во многом
зависит будущее России. Этим и определяются задачи библиотек и направления
работы.
(
сл. 7)А, условиями эффективной профилактики в библиотеках
являются:
(
они перед вами на экране)
В современных условиях наиболее эффективным является
использование интерактивных методов – например, модели открытого обсуждения,
развивающей в детях умение спорить, дискутировать и решать конфликты мирным
путем.
Это
могут быть:
- тренинговые занятия,
- деловые игры,
- диспуты,
- дискуссии,
- классные часы,
- проблемные семинары,
- семинары-практикумы,
- конференции,
- творческие лаборатории,
- конкурсы творческих работ,
- волонтерское движение и т.п.
Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма:
- Беседы,
- Конкурсы,
- Викторины,
- Презентации,
- Выставки,
- Митинги,
- Акции
- Буклеты и т.д.
( сл.8). Грамотно
спланированные и организованные на высоком уровне мероприятия позволяют: ( схема на экране) Как итог,
данные мероприятия помогут в определенной степени снизить тот негативный
эффект, который испытывает общество и государство в связи с проявлениями
экстремизма и террористических актов
Для успешного противостояния
экстремизму и терроризму, их профилактике в обществе необходимо знать и
понимать преступную сущность этих явлений. Для этого в ШБ представлена выставка
«Мы против террора» , на ней тематические папки, раскрывающие понятия
«Терроризм», «Экстремизм», папка о религии ислам, и мн. др. тем, которые
помогут понять сущность явлений, их опасность и вред.
(
сл.9). Формы работы. Необходимо использовать
самые разнообразные формы учебных и игровых занятий, которые предполагают создание условий для: формирования системы
ценностей, воспитания, развития.
(
схема на экране)
Для успеха в противостоянии этому злу необходимо
деятельное участие всего общества. Требуется понимание, доверие и всесторонняя
поддержка мер безопасности, Каждому гражданину необходимо обладать
антитеррористическими знаниями и навыками обеспечения личной и общественной
безопасности. Образовательные структуры, средства массовой информации,
являющиеся органичной частью общества, имеют большой набор инструментов в
вопросах профилактики терроризма, противодействия распространению его
идеологии. Формирование религиозной и межнациональной терпимости, патриотизма,
здорового образа жизни, приоритета общечеловеческих ценностей на фоне серьезной
разъяснительной работы о сущности терроризма – идеологическая основа проводимых
мероприятий. Очень важно, чтобы сами библиотекари и учителя ориентировались в вопросах идеологии
экстремизма и терроризма, имели представление о религиозных течениях, в том
числе экстремистской направленности.
Школьная библиотека вам в помощь!
Сл. 10. Информационная безопасность.
Признаком информационного общества является
утверждение культа знаний. Библиотекарь обладает поисковыми знаниями, значит
должен уметь их привить пользователям информации.
“…Современный человек, по словам академика С.
Вавилова, находится перед Гималаями информации в положении золотоискателя,
которому надо отыскать крупинки золота в массе песка”. Здесь возникает
потребность в специальных посредниках между документами и потребителями. И в
качестве них выступает школьная библиотека.
Пришло понимание, что школьная библиотека – не
только место выдачи книг. Подготовка тематической выставки, выполнение
библиографических справок, обеспечение учебниками – это является индикатором
образования. И формирование информационной культуры личности неразрывно связано
с деятельностью образовательного учреждения.
Сл.11. Цитата темы:
Информационная
грамотность – “технология” учебы.
Информационная
безопасность –доступ к знаниям без вреда.
Указ об объявлении
2018−2027 годов Десятилетием детства в России, подписанный Президентом
В. Путиным, дает посыл,
важный для каждого из нас: счастливое
детство наших детей во имя будущего страны.
Проблема обеспечения информационной
безопасности детей в Интернете становится все более актуальной в связи с
существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.
В
рамках этой работы должны рассматриваться проблемы информационной безопасности
личности в сети Интернет, нежелательный контент, правила и нормы сетевого этикета.
Организация
информационной безопасности библиотеки является залогом всей ее успешной деятельности.
Под информационной
безопасностью подразумеваются состояние защищенности, методы, средства и
мероприятия, направленные на обеспечение защиты, а также предотвращение разных
угроз .
Задачами информационной безопасности является
предотвращение угрозы несанкционированного доступа с целью уничтожения, порчи,
искажения, изменения, хищения и изъятия информации, а также обеспечение
информационно-психологической безопасности читателя.
Специалисты
выделяют четыре основных вида угроз:
- жизни и здоровью персонала;
- среде его обитания (зданию);
- имуществу, в том числе материально-техническим средствам, обеспечивающим жизнедеятельность ОУ;
- информационным ресурсам.
Угрозой
для читателя является недостаток или отсутствие необходимой информации, ее недостоверность,
искажение и хаотичность существования (информационные ресурсы Интернета). Угрозой
представляется информация сомнительного характера, возбуждающая социальную,
расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, провозглашающая
расовое, национальное, религиозное или языковое превосходство, пропагандирующая
культ жестокости и насилия
(Сл. 12)
Комплекс взаимосвязанных мероприятий, способствующих развитию информационной
культуры детей и подростков осуществляется вбиблиотеке в том числе потому что:
- Дети нуждаются (см. схему)
(
сл. 13) Большую роль в информировании детей о возможных
угрозах и рисках в Интернете играют родители. Именно их осведомленность о
безопасности в сети зачастую может повлиять на поведении ребёнка в виртуальном
пространстве . Но осведомленность родителей еще не
делает грамотными в этих вопросах подростков. Поэтому :
- Родители нуждаются. (см. схему)
Важно,
чтобы мамы и папы говорили со своими детьми об опасностях в сети, старались
научить их правильно вести себя в медиапространстве, критически относиться к
сообщениям и иной информации, распространяемой в Интернете.
(Сл
14).Библиотеки
могут: (см. схему)
Объектами информационной безопасности библиотеки являются
информационные ресурсы, программное обеспечение, сервер, сайт, сеть и т.д. Для
их защиты используются методы контроля, защиты, профилактики, наблюдения.
Информационная безопасность библиотеки регламентируется
такими основными документами, как «Положение о библиотеке», «Правила
пользования библиотекой», «Правила техники безопасности», и некоторыми другими
документами.
(сл
15)Задачи
библиотеки.
Сегодня в качестве стандартной модели безопасности
часто приводят модель из трех категорий:
- конфиденциальность;
- целостность;
- доступность.
понятие «информационная безопасность» многоаспекто и
поэтому ему сложно дать единое определение; основными
аспектами информационной безопасности
является:
- организационно-прававой (гарантирование предотвращения ущерба и предоставление качественой и надежной инфор-мации);
- инженерно технический (защита и безопастность данных);
- психологический (отсутствие угрозы использования информционных технологий).
Говоря об информационной безопасности в работе библиотек,
за основу берутся принципы защиты от вредной информации и защиты информационных
ресурсов.
(Сл
16).Виды
деятельности библиотеки в этой области. Схема перед вами я не буду её
дублировать.
Сл 17.Итоговой цитатой моего выступления является: Посеешь осторожность,
пожнёшь безопасность.
Современные библиотеки оказываются в довольно сложном
положении: выполняя свою основную функцию, а именно обеспечивая пользователей информацией,
они в тоже время обязаны обеспечить безопасное пользование данной информацией.
Боле
того, в настоящее время от современной библиотеки требуется не только выполнение
ее мемориальной функции, но
и принятие и
реализация решений с целью обеспечения защиты и должного хранения
машиночитаемой информации. при формировании системы защиты
информации в библиотеке приоритет отдается
обеспечению целостности и доступности информационных ресурсов.
Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что
библиотека должна выступать гарантом надежности, полноты и качества
предоставляемой пользователям информации.
Приоритетными
направлениями обеспечения информационно-психологической безопасности читателей
являются следующие:
- обеспечение свободного и беспрепятственного доступа личности к информации;
- совершенствование информационной культуры читателей (пользователей) и библиотекарей;
- аналитико-синтетическая переработка электронных сетевых документов (создание справочных пособий по интернет-ресурсам, обзоров интернет-ресурсов);
- информирование читателей об угрозах их информационно-психологической безопасности, о направлениях защиты от них и возможностях библиотеки в решении данной проблемы.
Для наиболее глубокого изучения проблемы
информационной безопасности библиотек, целесообразным является
анализ специфики учреждения
как субъекта обеспечения информационной безопасности,
которые связаны с его характером деятельности и функциональными особенностями.
Чем мы с вами сегодня и занимаемся!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БУДУ РАДА ВАШИМ КОММЕНТАРИЯМ!