Сказка про учебник русского языка
и сказка про русский язык и Емелю
2 |
Разве учебники умеют разговаривать? В сказках — умеют. В нашей сказке про учебник происходят разные интересные события. Может быть, вам что-то покажется невероятным, но ведь фантастическое и случается в сказках…
3 |
Жил-был учебник русского
языка. Такой, как полагается – с правилами, упражнениями, вопросами, заданиями.
Были в нем и весёлые стихи, и потешки, и небылицы.
4 |
Обычно учебник русского
языка лежал в портфеле у Васи Точилкина, но иногда мальчик ставил его на полку,
рядом с другими книгами.
И вот однажды, когда дома никого не было, Учебник ожил.
6 |
— Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые книги! Я – Учебник русского языка и мне надоело стоять в тишине.
7 |
Сейчас я расскажу вам некоторые правила русского языка, а также
шуточные стихи и весёлые перевёртыши.
И Учебник начал рассказывать.
Книги слушали его очень внимательно.
Учебник говорил грамотно, интересно.
8 |
Я вам расскажу про некоторые интересные факты из жизни русского языка.
Ну вот например:
Вы знаете, что В русском языке есть всего 74
слова, начинающихся с буквы Й. Но большинство из нас помнит лишь йод, йога?
А то, что
Каждая буква русской азбуки имеет свой смысл. значение,
символ. Например буква «Ж» - это символ жизни. И называлась она так « живете».
И ещё. Каждому гласному звуку
соответствует свой цвет. Потому что цвет – это тоже вибрации, волны. Например,
«А» — красный цвет, «Е» — светло-зелёный, «И» — синий, «О» — жёлтый. «У» —
зелёный, «Ы» — коричневый, «Э» — оранжевый, «Ю» — бирюзовый, «Я» —
розово-красный.Слово это важный инструмент человечества. Сколько слов произносится людьми... А слова -
они важные. Это информация, это энергия .
Вот как поэт Шефнер сказал о слове:
Вот как поэт Шефнер сказал о слове:
Словом можно убить, словом
можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
9 |
А теперь я вам скажу одну вещь. речь - она живая!И русский язык очень разнообразный! Один и тот же смысл можно передать разными словами.
Ну вот судите сами!
Назовите значение одним словом:
Мера площади (ар);
Южный фрукт (абрикос);
Вид спорта (атлетика);
Наука о сельском хозяйстве (агрономия);
Раздел математики
(арифметика).
Или вот... давайте поиграем с вами в игру?
Я называю фразеологический оборот, а вы замените его одним словом.
Зарубить на носу. (Запомнить)
Язык проглотить. (Молчать)
Перемывать косточки. (Сплетничать)
Очки втирать. (Обманывать)
В час по чайной ложке. (Медленно)
11 |
А теперь отгадайте загадки.Продолжал Учебник русского языка.
«Загадки – шутки».
12 |
Может ли в слове быть сто
одинаковых букв? (Сто-л, сто-г, сто-к)
Чем кончается день и ночь?
(Мягким знаком)
Какую строчку не может
прочитать ни один учёный? (Строчку, прошитую на швейной машинке)
Как КАПЛЮ превратить в ЦАПЛЮ?
(поменять букву К на Ц)
Как написать СУХАЯ ТРАВА четырьмя буквами?
(Сено)
А сейчас я расскажу вам сказку о русском языке и Емеле.
Слышали ли вы, уважаемые читатели, про Королевство Русского Языка?
Однажды туда попал не кто-нибудь, а сам Емеля…
Попал как-то Емеля в
Королевство Русского Языка. То тут, то там речь красивая слышится, пословицы
умные молвятся. Народ-то грамотный живёт. Ремесла знают всякие. Быстроходные
машины в Королевстве ездят. А люди красивые, приветливые. красивые, приветливые.
Заходит Емеля в один дом,
переночевать просится. А речь-то у самого — корявая, слова-словечки коверкает.
Хозяева его на порог пустили, а наутро говорят: «Ты бы поучился, Емеля».
— А мне неохота, — таков был
ответ.
А вскоре заскучал Емеля,
домой засобирался. Да не может подобрать слов нужных, чтобы рассказать, где
находится государство, в котором он живёт. Строил предложения, говорил слова,
но ничего не понятно. Не зная русского языка и домой-то не попадешь.
Пришлось Емеле в школу пойти,
поучиться. А школа в Королевстве Русского Языка была хорошая.
Быстро научили там
Емелю уму-разуму. Важные уроки получил Емеля и по русскому языку.
А потом рассказал он
хозяевам, где находится государство, в котором он живёт, а те уж путь-дорожку
ему подсказали.
17 |
Пришедший с прогулки Вася Точилкин, услышал в своей комнате незнакомый голос.
Кто-то рассказывал занятно, любопытно.
— Так это же мой Учебник
русского языка! Как интересно он рассказывает о правилах, а какие увлекательные
примеры приводит! Я бы никогда не подумал, что русский язык – это так
интересно!
Вася просто заслушался.
18 |
А
когда Учебник закончил свою речь, Вася зашёл в комнату, взял его в руки, и
сказал ему:
— Друг, я никогда не знал,
что ты – такой умный, интересный. С тобой вовсе не скучно, как я думал раньше.
С этого дня я буду внимательно читать тебя, изучать то, что мне нужно.
Но Учебник молчал. А Вася не
расстраивался, он понял главное: учебник – это друг!
…Учительница русского языка
Мария Ивановна никак не могла понять, что случилось с учеником Васей
Точилкиным. Он вдруг стал хорошо учиться!
19 |
Вася не стал никому
рассказывать, что произошло, и по какой причине он вдруг начал прилежно
заниматься, а то кому рассказать, что Учебник с ним разговаривал, так засмеют!
Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный.
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.
В нём есть и усмешка,
И меткость, и ласка,
Написаны им
И рассказы, и сказки –
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!
Презентация составлена ПО МОТИВАМ сказок Ирис Ревю ! Всё. что выделено синим цветом- это мои добавления к презентации.
Если вы хотите скачать слайды, то сначала увеличьте слайд, а потом сохраните на свой рабочий стол как картинку.Затем вставьте в свою презентацию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БУДУ РАДА ВАШИМ КОММЕНТАРИЯМ!