Распечатать страницу
Намотай себе на ус -
ИГРА для 5-6 классов.
Профессии.
Сценарий
Намотай себе на ус -
все работы хороши,
Сл.1.
«Кем ты хочешь быть, когда
вырастешь?», - пожалуй, этот вопрос входит в пятерку самых популярных вопросов,
которые взрослые любят задавать совсем маленьким детям. Вот закончите
школу и перед вами встанет вопрос «Кем
быть?».
Сл.2.
Вот тогда-то и возникает
вопрос, какую профессию выбрать для себя и так, чтобы ещё не ошибиться с
выбором.
Поэтому ответ на этот вопрос
вы можете искать уже сегодня. Кто – то
из вас уже точно знает кем он будет во взрослой жизни, а кто- то еще выбирает.
Сегодняшняя наша встреча
имеет две цели.
1.
- Еще раз напомнить вам, какие профессии существуют и в шуточной форме дать вам
определение профессии посредством ассоциаций со сказочными героями. Ведь в
определенном смысле каждая профессия определяет характер человека и его
жизненные ценности, - какую пользу он хочет приносить людям и стране и будет ли
выбранная профессия – его любимым делом - делом всей его жизни.
Сл. 3
2
цель - это , чтобы вы вспомнили сказки
или мультики и еще раз убедиться в том, что вы любите читать. А если человек
много читает, то он становиться
грамотным и много знает. А знание – это
как известно – сила.! И знания о профессиях,
о мире, о науках – поможет вам
определиться в дальнейшим с выбором вашей любимой профессии.
Сл.4-5.
Итак, вам предстоит по
картинкам угадать сказку и сказочного героя или героя мультика.На картинке есть
подсказки, только их надо внимательно разглядеть. Вы угадываете героя, а потом
говорите – какую бы профессию этот герой выбрал в наши дни. Вспомните сказку
или мультик – чем занимался данный герой, что делал, как себя вел – и отгадайте
, какой профессией он бы занимался в
наши дни.
Сл 6-29. Игра.
Сл. 30.
А если серьезно, то можно вывести простую формулу –
хочу+могу+надо
= действуй
Прежде всего, хорошенько
обдумай, чего ты хочешь от профессии. В какой сфере деятельности тебе было бы
интересно работать, какой образ жизни ты планируешь вести, насколько важна для
тебя высокая заработная плата и многое, многое другое. И, конечно же, обязательно
учти свои способности. Не стоит мечтать о карьере программиста, имея тройку по
алгебре.
Сл 31.
Основные мотивы при выборе
профессии
1. престиж профессии. при выборе профессии ее престиж не должен застить глаза; о нем нужно
помнить, но опираться на него одного – вряд ли разумно.
2. высокий заработок: кем бы ни работать, лишь бы хорошо получать. Минус в том, что и
нтерес к содержанию самой профессии, то есть внутренняя причина ее выбора,
находится лишь на последнем месте, а
жаль. Тот, для кого работа будет в радость, становится просто любимым делом, и
работать будет более продуктивно и постоянно самосовершенствоваться.
3. доступность обучения. Одно дело – получать высшее образование в родном городе, где живешь,
другое – ездить за тридевять земель. А если живешь в маленьком городке, где
всех учебных заведений – одно ПТУ, переименованное в колледж? Нетрудно понять,
что, ставя во главу угла доступность обучения, ты существенно ограничиваешь
список профессий.
Я считаю что каждый человек сам должен выбрать себе
профессию по душе!
В любом случае, не стоит
относиться к выбору профессии, как к чему-то неизменному, что раз и навсегда
определит твою судьбу. Впереди у тебя долгая жизнь, в которой наверняка
найдется место и повышению квалификации, и освоению смежных специальностей, а
то и радикальной перемене рода деятельности.
Но главное должно быть одно –
ты должен любить работу и приносить своим трудом радость людям и пользу стране!
Сл 32-33
Я желаю вам удачи и заходите
в библиотеку чаще!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БУДУ РАДА ВАШИМ КОММЕНТАРИЯМ!